Обзоры

Семинары «Человек в большом городе» и «Ожидание Рождества Христова»

Обзор события Семинар «Ожидание Рождества Христова» от 24.12.2011.
Организатор Церковь Христиан Веры Евангельской «О Христе»

10 и 24 декабря в здании Шведской лютеранской церкви Храме Святой Екатерины прошли два семинара: «Человек в большом городе» и «Ожидание Рождества Христова». Ведущий семинаров Алексей Валерьевич Шишков – пастор церкви «О Христе», автор книг «АБВГДейка. От покаяния до крещения», «Бог во плоти», «Возвращение к первой любви».

«Человек в большом городе». Семинар может быть полезен каждому, кто планирует переехать в большой город с периферии. Приезжая в мегаполис, человек как правило автоматически примеряет парадигму своего поведения, которую он обычно использовал в своем родном городе. Появляются проблемы адаптации к необычным условиям, а новому жителю большого города придется однажды принять решение, измениться или подражать. Об этом и о многом другом рассказывал ведущий.



Тематически семинар разделен на четыре части: «Полис и человек», «Примите меня таким», «Этапы большого города», «Церковь в большом городе».

Тезисы из семинара:

«Церковь, которую я представляю, неоднородна по своему характеру. Многие, в том числе и я приехали из разных уголков земли. В общении у нас у всех возникают проблемы, которые не так просто решить. Я жил в пяти крупных городах: Одесса, Владивосток, Москва, Пенза, Санкт-Петербург».

«Мы не можем прогрессировать, если однажды не приняли решение стать гражданами большого города. Это подчеркивает и Аристотель и Новый завет».

«Идиот – это слово, которым называли человека в Древней Греции, который не хотел социализироваться».

«Мы все время жалуемся, что нас никто не слышит и не понимает, но сами личное время тратим на что-то иное, чем строить с кем-то отношения. Мы не готовы отдавать свое время на эти ценности – и это проблема жителей большого города».

«Три ключевых фактора влияют на человеческую историю: биография, демография и технология».

«С любым городом ассоциируется какой-то стереотип. Вавилон – смешение языков. Богдад – сказочный город. Рим – блудница или центр мира. Чикаго – мафия. Нью-Йорк – город возможностей. Париж – символ поэзии и любви. Лондон – банки. Санкт-Петербург включает в себя четыре основных фактора: рациональность, толерантность, прозападная ориентированность и столичность».

«Стандартный набор – Петродворец, Эрмитаж, Чижик-Пыжик мы проходим в первый год проживания здесь. А дальше красотами нашего города мы не спешим наслаждаться, потому что мы видим несоответствие мегаполиса, в котором мы живем и образа культурной северной столицы, культивируемый СМИ. Своим знакомым я всегда говорю, прежде чем сюда переехать, вы должны знать, что у нас мерзкий климат, маленькие зарплаты и высокие цены».

«Это естественное желание идти туда, куда нас зовет Бог, потому что Он Бог нашей веры и наших дел».

 «Большинство из тех людей, которые приехали откуда-нибудь приняли это решение непосредственно находясь в ранге лидера той местности, откуда они приехали. То есть "свой парень на деревне". Далее все происходит как в выражении: “Можно вывести девушку из села, но село из девушки...” Нам предстоит расставаться с нашей культурой и идеалами. Привычки, которые оказывают на нас влияние, обнаруживают себя, когда мы не можем найти их рядом».

«Мы часто используем церковь как убежище. Возможность, каким-то образом переждать и форсировать момент, в котором ты должны узнать не только Бога, но и церковную субкультуру нового города, мы пытаемся где-то спрятаться: музыкальное служение, домашняя группа. Мы продолжаем бороться за то, чтобы остаться самим собой».

«Итак, два городка в семье, четыре на работе, шесть в подъезде, так и живем, мы чужие друг другу».

«Мы не должны требовать от иммигрантов быстрого приспособления к нашим условиям жизни. Потому что они не видят в нас свойств, которые помогли бы им ассимилироваться. Мы не дружелюбны вопреки всем сказкам о нашей гостеприимности. Мы позиционируем себя как христиане с православной культурой, но приезжие не видят подтверждения этому. Они не видят достойного поведения в семье, культуре, быту».

«Есть такой способ живописи – пуантилизм. Точка за точкой – получается картина. Это похоже на нашу жизнь в большом городе. Мы совершает несвязанные поступки один за другим, но они последовательно выстраиваются в цепь. И в начале пути мы не знаем, что происходит с нами, мы полностью против, но потом Бог проводит человека, и точка за точкой мы видим появившиеся очертания цели».

«Статья газеты «Таймс», предлагающая статистику зависимости уровня образования от конфессиональной принадлежности. Самой маргинальной частью США являются Свидетели Иеговы (19%). На втором месте – пятидесятники/харизматы (15%). На третьем месте – внеденоменационные (22%). На четвертом месте – баптисты. В середине таблицы – православные, лютеране, пресвитериане, мусульмане, методисты. И самая богатая и образованная часть американского общества – это люди, исповедующие иудаизм».



«Ожидание Рождества Христова». Семинар, который рассказывает о празднике Рождества с точки зрения исторической, культурной и религиозной традиции.

Тезисы из семинара:

«Не все евангелисты рассказывают о Рождестве. Например, из всех четырех Евангелий, Марк и Иоанн не упоминают о Рождестве. Иоанн рассказывает сразу о Боге, который Бог. Для него было важно показать, что Иисус – это та Личность, Мессия, которого все ждали. У Марка самое короткое Евангелие, и оно не касается вопроса Рождения Бога».

«Первая церковь не праздновала Рождество как отдельный праздник. Пасха, Пятидесятница, Богоявление – праздники, которые праздновала первая церковь. Этот праздник появился, чтобы другие смогли узнать о Рождестве Иисуса Христа».

«Была придумана некая замена одного праздника другим. На стыке празднования зимнего дня солнцестояния и Богоявления был введен новый праздник. Это была победа христианства над язычеством».

«Рождество могло произойти в любой день: от августа до марта»

«В Юлианском календаре число дней составляло не точную цифру, не 365 дней, а несколько сотен цифр после запятой. Погрешность составляет отклонение равное примерно 3 дням в четыре столетия. То есть каждые четыреста лет, мы теряем три дня в своих расчетах. Один из римских пап – Григорий предложил абсолютно другой календарь. Но в то время православная церковь была в плохих отношениях с римской католической, и этот календарь не был принят. Поэтому мы имеем такую разницу. Но ни 25, ни 7, ни декабрь, ни январь мы не можем назвать с уверенностью временем рождения Христа».

«Есть одна история. На территории современной Турции жил епископ, которого звали Николай. В его приходе был человек, который никак не мог выдать своих дочерей замуж по причине отсутствия приданного. И три года подряд случалось такое событие – каждый вечер этот прихожанин находил некоторую сумму пожертвования у своих дверей, деньги были аккуратно сложены в сапогах его дочерей. И вот год за годом, этот человек все-таки выдал дочерей замуж. И, благодаря этой истории, сегодня мы имеем прототип Санта-Клауса. В 1931 году, во времена великой депрессии, маркетологи возродили образ Санта-Клауса на этикетках продукции Кока-колы. В России всегда был Дед Мороз, которого называли и карачун, и колотун, и зимник, но увековечил его образ поэт Николай Некрасов. В 1935 году Александр Поскребышев, помощник И.В. Сталина, глядя на традиции запада, предложил делать для советских людей праздник Нового года с елкой и Дедом Морозом».

«В Евангелии упомянуто, что у Иисуса были братья и сестры. В 380-382 году начались споры на эту тему, какую версию принять. Существуют три версии. Католики, благодаря Иерониму принимают версию, что это были двоюродные родственники Иисуса Христа. Епифаний, версии которого придерживаются православные, высказал предположение, что это сводные братья и сестры Христа, то есть дети от первого брака Иосифа. Гельвидий предложил версию, что это были родные братья и сестры, с его мнением согласились большинство протестантов».

«Непорочное зачатие – это неправильная формулировка. Это выражение предполагает, что Дева Мария была сама зачата непорочно».

«Возможно, такое неприглядное место рождения для Сына Человеческого было обусловлено еще и тем, чтобы не напугать постояльцев гостиницы криками роженицы».

«До 1917 года звезда на елке ассоциировалась с Вифлеемской звездой и она была шестиконечной. А после Революции звезда стала пятиконечной».

«Ко Христу пришли волхвы – это астрологи и маги, Писание об этом открыто говорит, но они пришли поклониться Христу».



Информация, которой поделился пастор Алексей может быть полезной для каждого христианина, так как она расширяет кругозор, помогает ответить на многие вопросы, которые мы чаще всего обходим стороной, или откладываем на потом. Надеемся, что с каждым новым семинаром будет появляться больше заинтересованных слушателей.

Подробный фотоотчёт о мероприятии

image

Встречи с участием Джоша Макдауэлла

Встречи с участием Джоша Макдауэлла
image

Конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе: проблемы социокультурных идентичностей»

9-10 марта прошла в Санкт-Петербурге.
image

Презентация в канун Нового года справочника «Религии России. Календарь-справочник на 2016 год»

На встречу пришли около 50 человек, те, кому интересны, государственно-конфессиональные взаимоотношения: религиоведы, ученые, журналисты, представители общественных и религиозных организаций, студенты, писатели.
image

Конференция «Построение взаимоотношений»

Серьезные вопросы и неудобные ответы. Такой характер носила конференция «Построение отношений».
image

Всероссийская научно-практическая конференция посвященная 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Всероссийская научно-практическая конференция посвященная 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
image

Христианское образование в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Христианское образование в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
image

Пресс-конференция в Институте региональной прессы по вопросам религии

Пресс-конференция в Институте региональной прессы по вопросам религии
image

Презентация юбилейной книги «Религии России. Календарь 2015»

Презентация юбилейной книги «Религии России. Календарь 2015»
image

Креативный форум «Молись. Мечтай. Твори»

Креативный форум «Молись. Мечтай. Твори»
image

Женская конференция «Дороже жемчуга»

Женская конференция «Дороже жемчуга»