Обзоры

Бал «Королевский»

Обзор события Бал «Королевский» от 19.02.2011.
Организатор Союз Христиан

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.

А.К. Толстой (стихотворение обращено к С.А.Миллер, будущей жене А.К. Толстого, познакомившегося с нею в декабре 1850 или в январе 1851 на одном из маскарадов в Петербурге)


Художник Владимир Первунинский

19 февраля в Екатерининском зале торгового центра «Буржуа» прошел торжественный прием в честь королевских особ и всех принадлежащих царской знати. Двери были открыты даже тем, кто просто чувствовал, что в его жилах течет голубая кровь. Что же это было за событие, на котором каждый мог почувствовать себя королем или королевой? Организатором ежегодного Anichkoff бала стала церковь «Союза Христиан» в лице пасторов Анны и Дмитрия Поляковых. В этом году бал прошел под эгидой королевского.

Слово «бал» — заимствованно из французского «bal» и происходит от старофранцузского глагола «baller» — «танцевать» История происхождения балов восходит к средневековых празднествам при французских и бургундских дворах. В Россию традиция пришла при правлении Петра I. Несмотря на то, что бал — это веяние запада, русские люди XVII столетия с энтузиазмом приняли его. Бал стал новой формой социального общения, ведь кроме возможности показать свое мастерство в танце — бал стал прекрасным местом для новых знакомств. Подготовка к балу кардинально отличается от того, какое представление о подготовке мы имеем сейчас, собираясь на дискотеку или, как старшее поколение собиралось на танцы. Во всех учебных заведениях того времени танец стал обязательным предметом, а следовательно каждый пришедший на бал — обязан был уметь танцевать все виды танцев светского кавалера или дамы. Много ли в наше время молодых людей умеют танцевать менуэт, вальс, полонез, котильон, кадриль? Конечно, чужая культура не сразу привилась в России, первое время наши боярыни и их кавалеры с трудом скрывали неуклюжие движения, а поиск подходящего туалета не всегда увенчивался успехом. Но как и большинство насильно внедренных Петром реформ — бал постепенно стал неотъемлемой и колоритной частью русской истории. Многие художники, фотографы, писатели и кинематографисты пытались передать нам ту неповторимую атмосферу, которая царила в залах того времени, но, пожалуй, самое запоминающееся описание особенностей эпохи XIX века дал Лев Николаевич Толстой в своей эпопее «Война и мир», а режиссер Сергей Федорович Бондарчук воплотил его идею на экране.

Итак, что же такое Anichkoff бал? Какова цель и история данного мероприятия?

Как нам уже стало понятно, бал может быть не только местом для упражнений в танцевальном искусстве, но и для знакомства. Так как это мероприятие стало межцерковной традицией (хотя, к сожалению, прихожане многих церквей Петербурга не знали об этом событии), бал позволяет людям находить новых друзей и даже свою вторую половину. На вопрос нашего корреспондента о том, были ли случаи, когда молодые люди встречали друг друга на балу, а потом женились, Анна с Дмитрием ответили, что исторически бал и был местом выбора невест, и Anichkoff бал не стал исключением из правил. И были такие истории, когда люди приходили на бал с женихами и невестами, или просто друзьями, а потом были свадьбы, а сейчас кто-то уже ждет детей. Но статистику такую не ведут. «Понятно, что в евангельской среде, особенно несколько лет назад, было некоторое сопротивление, мол, зачем нужно это светское мероприятие. Хотя, если исходить от слова „свет“, то мы имеем к нему прямое и непосредственное отношение, — поделился с нами Дмитрий Поляков, — Другая проблема, молодые парни и девушки часто не знают как себя вести с представителями противоположного пола, потому что в церквях об этом не учат. Возможно, теория и присутствует, но она нигде не выражается на практике. Учителя — это Голливуд, телевизор и глянцевые журналы, которые никакой культуры не создают. Поэтому мы даем возможность молодым людям явить внутреннюю красоту и научиться с уважением относиться к противоположному полу».

Мы не знаем точных данных, сколько пар встретилось на данном бале за восемь лет его истории проведения, но мы видели своими глазами, как на балу одна пара праздновала свой день бракосочетания, а другая объявляла помолвку. Аркадий Бушин, непосредственный участник помолвки — это человек уникальной судьбы, который утвердил своим жизнелюбием не мало людей, с которыми соприкасался. Поэт, автор многих текстов песен группы «Дружки», в свое время ТБН сняло про него репортаж, который вы можете посмотреть ниже.


Объявление помолвки Аркадия Бушина

Королевский бал оказался интересным не только для молодых незамужних и неженатых людей, на праздник пришли пары разных возрастов, пожилые пары, семейные пары, семейные пары с детьми. Для детей и взрослых были организованы различные конкурсы, а также фуршет.

Прозвучало приглашение на последний танец, многие «короли и королевы» сняли свои короны, а кто-то надел чужие и ушел запечатлевать себя на память о по-королевски прошедшем дне у местных фотографов, а вот сделана и общая фотография для архива.

Маленький островок в рутине — таков этот бал. Для кого-то сбылись его надежды, которые он возлагал на это мероприятие и он встретил своего принца или принцессу, кто-то просто отдохнул от повседневных дел, а кто-то научился танцевать вальс, танго или другой танец (за неделю перед мероприятием, организаторы проводили танцевальный мастер-класс для того, чтобы подготовить участников бала). В любом случае это очень необычное событие в христианской среде, какими бы спорными мнения об Anichkoff бале не были, мы своими глазами видели, что людей это событие по-настоящему радует, к нему тщательно готовились, покупали или шили наряды. Будем с нетерпением ждать следующего года, пытаясь угадать, чему на этот раз будет посвящен бал, и желаем развивать такую замечательную традицию, расширяя пределы и аудиторию.

image

Встречи с участием Джоша Макдауэлла

Встречи с участием Джоша Макдауэлла
image

Конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе: проблемы социокультурных идентичностей»

9-10 марта прошла в Санкт-Петербурге.
image

Презентация в канун Нового года справочника «Религии России. Календарь-справочник на 2016 год»

На встречу пришли около 50 человек, те, кому интересны, государственно-конфессиональные взаимоотношения: религиоведы, ученые, журналисты, представители общественных и религиозных организаций, студенты, писатели.
image

Конференция «Построение взаимоотношений»

Серьезные вопросы и неудобные ответы. Такой характер носила конференция «Построение отношений».
image

Всероссийская научно-практическая конференция посвященная 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Всероссийская научно-практическая конференция посвященная 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
image

Христианское образование в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Христианское образование в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
image

Пресс-конференция в Институте региональной прессы по вопросам религии

Пресс-конференция в Институте региональной прессы по вопросам религии
image

Презентация юбилейной книги «Религии России. Календарь 2015»

Презентация юбилейной книги «Религии России. Календарь 2015»
image

Креативный форум «Молись. Мечтай. Твори»

Креативный форум «Молись. Мечтай. Твори»
image

Женская конференция «Дороже жемчуга»

Женская конференция «Дороже жемчуга»