Российская Объединенная Методистская Церковь
Санкт-Петербург, районКонфессия: Евангельские христиане
Пастор/руководитель: Вяксби Ханс, епископ
Адрес: Санкт-Петербург, район, Москва, Хамовнический вал, д. 24, стр. 2
Телефон: (495) 961-34-58, +7 (915) 268-07-96
Эл. почта: bishop@umc-eurasia.ruСайт: http://umc-eurasia.ruСоциальные сети: http://vk.com/club390386Объединенная Методистская Церковь Евразии
Москва, Хамовнический вал 24, строение 2
Тел.: (495)961-3458
Сайт: http://www.umc-eurasia.ru
ОМЦ в России http://www.umc-eurasia.ru/ru/omcrussia
История ОМЦ Евразии
Вы можете более подробно узнать о Российской Объединенной Методистской Церкви посетив наши общины, а также ознакомившись с книгой «Российская Объединенная Методистская Церковь».
Ниже следуют некоторые отрывки из книги «Российская Объединенная Методистская Церковь».
Российская Объединенная Методистская Церковь…
Знакомые многим слова стоят в столь непривычном сочетании.
Конец XIX века…
В наше неспокойное время, когда всё непривычное отпугивает, давайте всё же заглянем за это название, чтобы увидеть истоки методизма России…
Непростое для нашей страны время, противоречивое и тревожное, полное надежд и ожиданий. И именно тогда в маленькую шведскую общину Санкт-Петербурга приехал из Швеции пастор Карл Линдборг. Это было в 1882 году, а в 1889 году в Санкт-Петербурге появился первый русский методистский приход. Служили в нем преимущественно люди из Швеции и Финляндии. До официального признания Методистской церкви было еще далеко…
Апрель 1905 года принес изменения в жизнь протестантов, в том числе и методистов. В России был издан «Манифест о веротерпимости». Этот документ позволил методистам работать более свободно.
В 1906 году пастор Хьялмар Ф. Сальми, родившийся в Санкт-Петербурге, получил официальное назначение на служение. Он имел богословское образование, хорошо говорил по-русски, владел финским и шведским языками, что послужило новым импульсом развития методизма в самом Санкт-Петербурге и в регионе. В марте 1907 года он получил официальное разрешение от правительства на общественную деятельность методистской церкви.
В октябре этого же года к нему присоединился американский миссионер Джордж А. Симонс, который стал пастором Финской и Петербургской Миссии Методистской церкви.
Эти два человека сформировали новое направление развития методизма в России. Под руководством Джорджа Симонса начался интенсивный выпуск периодических изданий методистской церкви: «Методизм в России» (на английском языке) и журнал «Христианский Поборник (Защитник)». Также вышли в свет некоторые методистские печатные издания: «Канонический катехизис», «Доктрины и дисциплины Методистской Епископальной церкви», «Методисты: кто они и чего хотят». Увидела свет и брошюра Джона Уэсли «Характер методиста».
Санкт-Петербургский журнал «Христианский Поборник» - первый печатный орган Методистской церкви. Он состоял из 10 листов и с января 1909 года ежемесячно выходил на русском языке. Его годовой тираж достигал 15 тысяч экземпляров. Примечательно то, что копии этого журнала до сих пор хранятся в анналах Российской национальной библиотеки г. Санкт-Петербурга! Листая страницы этого журнала, мы можем узнать о том, как проходили богослужения первых методистов в России, во что они верили, какой они видели свою миссию в обществе; почувствовать трудности и радости их повседневного служения людям.
Жизнь первых российских методистов была очень насыщенной. По воскресеньям они проводили службы на 6 (!) языках: русском, немецком, английском, шведском, финском и эстонском. У них была Воскресная школа для детей. На разных языках в течение всей недели проводились занятия по изучению Библии для взрослых.
В истории Российского методизма 1909 год стал знаменательным еще по одной причине – именно в этом году Методистская Епископальная Церковь в России была признана официально. Она получила название «Первая Петербургская Методистская Епископальная Церковь». Община объединяла 132 человека 9 национальностей под руководством пастора Д.А. Симонса. В доме № 37 десятой линии Васильевского острова, в арендованном помещении, устраивались ежедневные собрания, привлекавшие городское население.
К 1910 году методистская община насчитывала уже 500 постоянных членов различных национальностей.
Очевидно, такому быстрому распространению методизма способствовало то, что приоритетными сферами их деятельности были:
* - социальная помощь
* - миссионерская работа
* - образование
Первые методисты России сохранили эти три черты, характеризующие методизм любой страны, а их последователи донесли их до наших дней.
С самого начала забота о бедных, больных и нуждающихся в помощи была важной частью их служения. Так в сентябре 1908 года в доме № 44 на третьей линии Васильевского острова во время холерной эпидемии начала действовать община диаконисс «Вифания» во главе с их наставницей Анной Эклунд. По свидетельству архимандрита Августина (Никитина) Санкт-Петербургского, открытие этой общины стало заметным явлением в жизни северной столицы. Сегодня одна из Объединенных Методистских церквей Ленинградской области носит имя «Вифания».
Особое внимание первые методисты России уделяли также и миссионерской деятельности. Об этом свидетельствует то, что, будучи еще очень маленькой общиной, они собрали 175 рублей для миссионерской работы в Китае и г. Мариинске.
Быстрому росту методистских общин способствовали и занятия, где люди самостоятельно изучали Библию под руководством опытных служителей.
В январе 1911 года в г. Ковно (так назывался г. Каунас до 1917 года) открылся методистский молитвенный дом, и в июле 1912 года там прошло первое заседание Русского миссионерского округа. С этого времени русская миссия стала самостоятельной ветвью Методистской Епископальной Церкви. На тот момент в северной части России было 13 проповедников, 15 методистских общин, 9 воскресных школ (где обучалось свыше 700 детей), 2 часовни и 2 строящихся молитвенных дома. Появились первые российские проповедники - А.И. Иванов и Н.П. Смородин.
В 1914 году в Санкт-Петербурге по адресу: Большой проспект, дом 58 было куплено здание. На этом месте 1 марта 1915 года была освящена Методистская церковь. Здесь же разместились Центральное Бюро методистов в России и редакция «Христианского Поборника».
Методизм распространялся и в других регионах России. Осенью 1921 года было освящено здание методистской церкви во Владивостоке. В городе Никольск-Уссурийск при приходе были открыты школы для мальчиков и девочек.
Появились методистские приходы в Латвии и Эстонии. В 1906 году в Литве был официально зарегистрирован первый приход.
Так с двух разных сторон – с запада и востока – началось распространение методизма в России.
Революция изменила судьбу нашей страны кардинальным образом.
25 декабря 1931 года из-за начавшихся гонений со стороны новой власти прекратила свою работу церковь, находившаяся на Большом проспекте в доме № 58.
К сожалению, не сохранились и копии «Христианского Поборника» после 1917 года, и поэтому данные о методизме этого времени являются отрывочными. Был стерт с лица земли и приход Никольской церкви г. Уссурийска. Но примечательно то, что сегодня в г. Уссурийске ведут служение несколько методистских общин и среди них есть церковь «Никольская» - преемница той самой первой церкви.
В 1924 году издательство «Христианского Поборника» выпустило книгу «Ритуал Методистско-Епископальной Церкви» в г. Выборге. Изданная на русском языке, она состояла из следующих разделов: «Таинство Крещения», «Таинство Святого Причастия», «Прием в общину новых членов», «Бракосочетание», «Погребение», «Посвящение и рукоположение», «Закладка и освящение церкви», «Богослужение».
В 1935 году статус самостоятельной церкви получила Эстонская Методистская Церковь. За период с 1943 по 1973 годы, после того, как Эстония вошла в состав СССР, методистские общины возросли с 1242 человек до 2300 человек. В 1991 году союзные республики получили независимость, но Методистские церкви в этих государствах продолжают свое существование и по сей день.
После падения советского режима, на рубеже 80-х – 90-х годов, несмотря на все трудности, развитие Методистской церкви в России продолжилось с новой силой. На этот раз это произошло благодаря миссионерам из Соединенных штатов Америки, Германии, Кореи, Либерии. Ими были Кристина Хена, Енг Чхоль Чо и Сюзанна Чо, Уильям и Грейс Уорнок, Том и Нэнси Хоффманн, Теренс и Эвлин Ербели, Сон Лэ Ким, Джерал и Натали Тайсон, Джун Сон Пак и Хелен Пак, Уильям и Хелен Лавлейс. Большое влияние на развитие второй волны методизма в России оказала Методистская Церковь Эстонии. Наиболее крупными центрами возрождения методизма стали Москва, Самара и Екатеринбург.
В Москве пастор Енг Чхоль Чо основал Центральную Объединенную Методистскую Церковь, которая впоследствии дала начало первым Методистским церквам г. Москвы – Мытищинской, Внуковской, Перовской. Людмила Гарбузова начала служение, в результате которого образовалась нынешняя церковь «Поющие христиане». В Самаре основателем и первым служителем Объединенной Методистской Церкви стал Владислав Спекторов – выпускник Эстонской Методистской Семинарии. Дуайт Рэмси возглавил служение в Первой Объединенной Методистской Церкви г. Екатеринбурга, которое затем продолжила Лидия Истомина.
В 1992 пастор Чо совместно с миссионерами других конфессий организовал работу Объединенной Богословской Семинарии, где учились первые служители современного российского методизма: Людмила Гарбузова, Ия Ли, Лидия Пронина, Ольга Покровская, Вера Щепак, Андрей Ким, Вячеслав Ким, Дмитрий Ли, Владимир Макаров, Эдуард Хегай.
Миссионер Кристина Хена возглавила медицинскую программу Российской Объединенной Методистской Церкви.
В 1993 году Российская Объединенная Методистская Церковь получила государственное признание, подтвержденное в 1999 году Министерством Юстиции Российской Федерации. Церкви был присвоен статус «Централизованная религиозная организация». Первым Епископом Российской Объединенной Методистской Церкви стал Рюдигер Р. Минор.
В 1995 году начала работу Богословская Семинария Российской Объединенной Методистской Церкви, которая стала заниматься подготовкой пасторов и служителей для церкви. Выпускники семинарии, начиная с 1997, получают распределение и несут пасторское служение на всей территории бывшего Советского Союза.
В 1999 году открылось заочное отделение Богословской Семинарии РОМЦ. Его возглавил ректор Семинарии Андрей Ким.
В Российской Объединенной Методистской Церкви вновь появилось издание периодической печати и возобновился выпуск методистских книг на русском языке.
Работа ведется на территории от западной части бывшего Советского Союза (Калининград) до Тихого океана (Владивосток), с севера (Архангельск) до юга (Казахстан), на Украине и в Молдове. После 15 лет работы в составе Российской Объединенной Методистской Церкви образовалось 12 округов: Волжский, Московский Южный, Московский Северный, Санкт-Петербургский, Западный, Новгородский, Уральский, Сибирско-Дальневосточный, Центральная Азия, Северо-Кавказкий, Центрально-Черноземный, Украина и Молдова.
В состав РОМЦ входит свыше 100 церквей и библейских групп, число которых постоянно растет. В церквах несут служение свыше 70 назначенных пасторов, 30 из которых – рукоположенные пресвитеры. В соответствии с принципами Объединенной Методистской Церкви1 была организована Ежегодная Конференция Российской Объединенной Методистской Церкви.
Cегодня, спустя 100 лет, для нас, методистов, остаются непреходяще важными три принципа служения: миссионерская работа, образование и социальная помощь нуждающимся – бедным, больным, одиноким. Объединенные методисты работают в больницах, тюрьмах, детских домах и интернатах, с людьми, имеющими наркотическую и алкогольную зависимость, несут благотворительное служение, провозглашают Благую Весть Божьей любви к людям. Мы верим, что именно это принесет духовное возрождение России.
История Методизма
Так что же стоит за этими словами – «объединенные методисты»?..
Давайте перенесемся в Англию 18 века, в Оксфордский университет, где учились два брата Джон и Чарльз Уэсли.
Родившись в семье священника, они еще в детстве получили классическое гуманитарное образование, хорошо знали Священное Писание и христианское вероучение.
Англиканская Церковь, государственная Церковь Англии, после разрыва с Римом и последовавшей за этим двухсотлетней религиозной борьбы переживала тяжелый упадок нравственности.
В этот трудный период молодой богослов Джон Уэсли пытался обрести уверенность в Спасении, мир с собой и Богом, совершая добрые дела и неукоснительно следуя повелениям Священного Писания. Однако жесткая дисциплина, самоотверженный труд и часы, проведенные в молитве и чтении Библии, не приносили в его сердце мира и уверенности. Пребывая в течение нескольких лет в тяжелом духовном кризисе, Джон Уэсли повстречал моравских братьев, которые говорили о центральном месте Христа в спасительной вере. Так произошло коренное изменение в понимании оправдания Джоном Уэсли. Его личный опыт, позволивший испытать уверенность в спасении, связан с событием на улице Альдерсгейт 24 мая 1738 года и ощущением «необычной сердечной теплоты». Вот как он сам описывает это событие в своем дневнике:
«Вечером я отправился, очень неохотно, в общество на улице Альдерсгейт; там читали предисловие Лютера к изданию Послания к Римлянам. Приблизительно без четверти девять, когда речь шла о перемене, которую Бог совершает в сердце человека через веру во Христа, я почувствовал в сердце необычайную теплоту. Я ощутил, что доверяю свое спасение Христу, одному лишь Христу; и мне дана была уверенность, что Он искупил мои, даже мои грехи и спас меня от власти греха и смерти».
Этот опыт оказал огромное влияние на всю последующую жизнь Джона Уэсли. В одной из своих проповедей он говорил: «Сам Дух свидетельствовал моему духу, что я – дитя Божие!..» Уверенность в спасении, как после этого стал понимать ее Уэсли, - это уверенность в спасении, основанном на оправдании одной лишь верой, верой не общей и туманной, а личной, устремленной к Христу. Но вместе с тем, до конца своей жизни Джон Уэсли будет говорить и об огромной ответственности человека в деле спасения – его посвященности, его усердию, его духовной дисциплине.
Вместе со своим братом Чарльзом и товарищами по университету Джон Уэсли образовал группу ревнителей благочестивой жизни, поставившей своей целью жить согласно Евангелию - в посте, в молитве и добрых делах. Они собирались для совместной молитвы, исповеди, изучения Библии, принятия Святого Причастия; посещали больных, бедных, заключенных в тюрьмах и отдавали от своих доходов как можно больше, оказывая благотворительную помощь. За такой строгий образ жизни другие студенты дразнили их: «Энтузиасты», «Священный Клуб», «методисты». Последнее - «прилипло». Слово «методисты» со временем стало названием движения, основанного братьями Уэсли для духовного обновления англиканской церкви, возрождения Англии. К сожалению, оно не нашло большого отклика среди духовенства Англиканской церкви того времени, и тогда Джон Уэсли стал странствующим проповедником, провозгласив: «Весь мир – мой приход!»
Методизм в Англии стал набирать силу.
Примерно в то же время он стал распространяться и в Америке, куда с Благой Вестью об Иисусе Христе отправился другой англиканский священник – Джордж Уитфильд. Священнослужителей не хватало, и Джон Уэсли настоял, чтобы англиканская церковь прислала Епископа в Америку для того, чтобы проводить рукоположение. Но даже это не разрешило проблемы, и тогда он, веря, что сан пресвитера дает ему такое право, начинает рукополагать людей на служение в церкви. И (точно также как в Англии) на помощь проповедникам «с образованием» пришли люди из мирян.
После смерти Джона и Чарльза Уэсли, которые так и остались англиканскими священниками, кризис между англиканской церковью и новым движением внутри нее стал еще более выраженным, и последователи Уэсли образовали Методистскую церковь. Первыми епископами Методистской Епископальной церкви в Америке стали Френсис Эсбери и Томас Кок.
Расхождения во мнениях по вопросам распределения церковного руководства между духовенством и мирянами, проблеме рабства, выработки единой литургии привели к образованию нескольких церквей: Методистской Протестантской, Уэслианской Методистской, Методистской Епископальной, Африканской Методистской, Христианской Методистской, Евангелической церквей и Церкви Объединенных братьев.
XX век принес мир и единство. С 1904 года начался процесс объединения церкви. В 1939 году несколько ее ветвей образовали Методистскую Церковь. В 1946 году Церковь Объединенных Братьев и Евангелическая Церковь образовали Евангелическую Церковь Объединенных Братьев. А в 1968 году Методистская Церковь и Евангелическая Церковь Объединенных Братьев образовали Объединенную Методистскую Церковь.
Методизм, как движение духовного возрождения, вышел за пределы Англии и Америки, и сейчас по всему миру насчитывается около 60 миллионов тех, кто носит имя Методисты и, являя Божью любовь, призывает людей идти путем святости.
Итак, Методистская Церковь, родившись в Англии в 18 веке, впервые пришла в Россию в 19 веке - сначала из Скандинавских стран, затем из Соединенных Штатов Америки и стран Европы. Сейчас в ее состав входят люди более 17 национальностей, живущих в России и республиках бывшего Советского Союза. Как в самом начале, так и сегодня, церковь была и остается «домом для всех» - домом, где каждый может найти Бога и через это обрести себя.
Так кто же такие – Объединенные методисты?..
В этом названии заключен особый смысл. Методисты, - это те, кто четко и организованно, шаг за шагом помогают нуждающимся, свидетельствуют о любви Божьей не словами, а делами. Мы, Объединенные методисты, - те, кто хочет единства и сотрудничества, а не разрозненности и борьбы; кто хочет работать вместе со всеми людьми, желающими нести Евангелие в этот мир.
Джон Уэсли писал: «Храните единство и не позволяйте входить разногласиям. Искренно ли твое сердце ко мне, как мое к тебе? Если так, то дай мне твою руку. Я не задам тебе больше ни одного вопроса. Из-за убеждений и словопрений мы не имеем права разрушать Божию работу. Служишь ли ты Ему от сердца? Если да, то этого достаточно. Я протягиваю тебе свою руку для единства. Если у тебя есть наставление во Христе, утешение в любви, общение Духа Святого, проявление сердечной любви и сочувствие, то мы хотим вместе с тобой бороться за Евангелие единодушно и в кротости, в смиренномудрии и терпении, странствуя на жизненном пути достойно своему призванию… Мы всегда хотим помнить, что есть «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог, Отец всех, Который превыше всего».
Братья Уэсли желали духовного возрождения Англии.
Вот что стоит за этими, необычными на первый взгляд, словами - Объединенная Методистская Церковь.
Все реквизиты
ЦЕХДА
191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 100, лит. И
Альфа-Курс
ул. Жуковского, д.5 (Христианская библиотека). Организатор церковь "Жатва"
Вера и Жизнь
190020, Санкт-Петербург, а/я 201
Библейский взгляд (Христофор)
190000, Санкт-Петербург, Главпочтамт, а/я 43 «Христианская миссия»
Библия
пр. Тореза, д. 85
РЦХВЕ
125363, Россия, г. Москва, ул. Фабрициуса, д. 31 А
Международное Христианское Межконфессиональное Движение XXI века
наб. Обводного канала, д. 223, корп. 1
РАНЕЦ
Москва, Зеленый проспект, д. 42
Свет на Востоке
Нарвский пр., д. 13б. Для писем: 190020, Санкт-Петербург, а/я 201 Христианская Миссия «Свет на востоке»
11.03.2024 Историческая конференция
09.01.2024 ПРЕСТУПЛЕНИЕ КАИНА
08.01.2024 Мирослав ВОЛЬФ
14.12.2023 «И АНГЕЛУ ЦЕРКВИ НАПИШИ»
13.11.2023 ХРИСТИАНСКАЯ КУЛЬТУРА